Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Оставляйте ваши сообщения для обсуждения.
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Полужесткие дорожные одежды

Полужесткие дорожные одежды 6 года, 5 мес. назад #227

  • Dor
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Постов: 21
  • Репутация: 3
После двух-трех лет эксплуатации дорожных одежд со слоем основания из материалов на неорганическом вяжущем ("тощий" бетон, ЩПЦС и т.д.) у нас постоянно возникает проблема образования трещин как в продольном так и в поперечном направлении с шагом 6-15 м. Дорога принята и находится в эксплуатации, все соответствует проекту - значит трещины это ожидаемый дефект, почему же их должен ликвидировать подрядчик по гарантии. Либо необходимо увидеть эту проблему и начать ее решать на стадии проектирования, либо на стадии эксплуатации за счет проектировщика.

Подскажите, какие меры существуют для решения этой проблемы, и кто и где их применял на собственном опыте.

Полужесткие дорожные одежды 6 года, 5 мес. назад #229

  • Pan
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Постов: 25
  • Репутация: 1
Видимо, данная ситуация складывается повсеместно...
Заказчику не интересны причины появления описанных Вами дефектов, а точнее интерес проявляется только в скорейшем устранении... В случае, когда озвучивается данная проблема, особенно если опысываютя причины ее появления и пути ее предотвращения в дальнейшем, заказчик не находит в себе сил даже для обращения к проектировщикам с предложениями по изменению подхода к проектированию слоев оснований содержащих в своем составе неорганических вяжущих...
Проектировщик, в свою очередь, либо делает вид, либо вообще не подозревает ни о существовании технологии холодного ресайклинга, ни о смесях на комплексном вяжущем, ни о шлаковых(медленно твердеющих) вяжущих... Любой из перечисленных вариантов позволит, как минимум, существенно сократить количество трещин на покрытии...
Изменено: 6 года, 5 мес. назад от Pan.

Полужесткие дорожные одежды 6 года, 5 мес. назад #232

  • kottok
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Постов: 27
  • Репутация: 4
есть и неоднозначные моменты в перечисленных Вами технологиях:

1) Технология холодного ресайклинга наиболее эффективна при реконструкции дорог, в случае нового строительства с экономической точки зрения - спорна! Данная технология предусматривает применение различных типов вяжущих: минеральное, комплексное или органическое. Применение минерального в. - приведет к появлению трещин, комплексное, в свою очередь существенно осложняет технологию производства работ, а органическое - не обеспечивает такой высокой несущей способонсти как два предыдущих...
2) Комплексное вяжущее в рамках технологии холодного ресайклинга - см. п1, а в случае приготовления в стационарных смесительных установках - отлично, но очень мал опыт применения данной технологии. Смешение на дороге - не обеспечивает достаточной однородности в объеме слоя, а следовательно велика вероятность появления дефектов..
3)Применение медленнотвердеющих вяжущих возможно на объектах строительства с продолжительным сроком строительства, да и контроль качества смеси с данным вяжущим требует значительно больших затрат времени... Опыт применения также незначителен!

P.S. ни в коем случае не защищаю ни проектировщиков, ни службы заказчиков, просто примерно так мотивируют они применение материалов укрепленных цементом...

Полужесткие дорожные одежды 6 года, 5 мес. назад #233

  • Dor
  • Вне сайта
  • Junior Boarder
  • Постов: 21
  • Репутация: 3
А как насчет геосеток или специальных мембранных слоев. Они не помогут избавиться от трещин? Если есть положительный опыт - делитесь.

Полужесткие дорожные одежды 5 года, 11 мес. назад #396

  • Che
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Постов: 20
  • Репутация: 10
На этот счет данных мало, но есть много интересного в обзорной информации 1990 года "Армирование асфальтобетонных покрытий при строительстве и реконструкции дорожных одежд" (есть на сайте rukamen.ru)
  • Страница:
  • 1
Модераторы: Che
Время создания страницы: 0.27 секунд