11.02.13 23:56

УДК 625.855

АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ИССЛЕДОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА КРУПНОМАСШТАБНЫХ МОДЕЛЯХ

Д-р.техн. наук, профессор Е.В. Углова,

канд. техн. наук С.С. Саенко

Ростовский государственный строительный университет (РГСУ)


Основная цель исследований в области дорожного строительства может быть сформулирована как «поиск путей создания долговечных конструкций при неукоснительном снижении затрат на строительство и эксплуатацию». С учётом обозначенной цели учёные решают задачи, связанные с разработкой новых материалов, совершенствованием методов конструирования и расчётов дорожных одежд и конструкций, улучшением технологий строительства, а также выбором наиболее рациональных стратегий ремонта.


Оценка принятых решений возможна посредством строительства экспериментальных участков и наблюдения:

- в реальных условиях эксплуатации с неконтролируемыми транспортным потоком и погодными условиями (на существующих автомобильных дорогах или специализированных полигонах),

- в условиях контролируемого транспортного потока (на испытательных полигонах),

- на специализированном оборудовании с возможностью изменения отдельных характеристик транспортнойнагрузки и погодных факторов.

Использованиекрупномасштабных моделей для изучения поведения дорожных конструкций под воздействием транспортной нагрузки шло параллельно с автомобилизацией, захватившей мир в начале ХХ века. Наиболее широкое применение натурных испытаний нагрузкой имело место во время и после Второй Мировой Войны в рамках программ строительства аэродромов и дорог.

Первым испытательным объектом подобного рода можно считать установку «PavingDeterminator», которая была построена в Детройте в 1909 г[9]. Основная часть испытаний проведена в 1912 г. в Британской Национальной Физической Лаборатории.Установка в форме кольцевого испытательного трека моделировала воздействие лошади и телеги, для чего на одном конце вращающейся балки устанавливалось металлическое колесо, на другом – имитатор лошадиных подков. Испытания показали, что бетон имеет «лучшее сопротивление» чем кирпич, гранит и дерево.

В 1919 г. в Арлингтоне, штат Вирджиния, начал работу кольцевой трек, на котором в качестве транспортной нагрузки использовался уже грузовой автомобиль.  Исследования проводились до середины 1930-х годов и внесли серьёзный вклад в методы проектирования жёстких дорожных одежд.

Параллельно данному исследованию с 1920 г. на полигоне Bates в штате Иллинойс было проведено первое исследование с широкой вариацией транспортной нагрузки и применяемых материалов. На 4 километровом участке (2,5 мили) было построено 68 испытательных секций, с использованием таких материалов как кирпич, асфальтобетон и цементобетон. Нагрузка на ось автомобилей, движущихся по полигону,варьировалась в пределах от 2 до 6 тонн.

Первый национальный проект (HyblaValleyNonRigidPavement) был осуществлён в Америке в период между 1944 – 1954 гг. Испытательный полигон в форме овала состоял из прямолинейных участков по 240 м, соединённых круговыми кривыми. На объекте были построены 89 испытательных секций с 26 различными видами покрытий.

Аналогичные исследования проводились и в других частях мира. Lister[9] описал программу исследований дорожных конструкций Великобритании. Порядка 400 экспериментальных участков были исследованы в 1960-х годахна дорогах находящихся в эксплуатации. Метод проектирования объектов дорожного строительства базировался на аналитических представлениях о работе под нагрузкой двух- и трёхслойных конструкций в упругой стадии. Программой предусматривалось изучение влияния параметров слоя на работоспособность конструкции, однако учёт движения не осуществлялся. Тем не менее, программа оказала большое влияние на формирование информационной базы, а её результаты активно использовались в Великобритании.

Важным этапом в области исследования дорожных конструкций на крупномасштабных моделях можно по праву считать опыт американских исследователей на испытательном полигоне Американской Ассоциации Скоростных Дорог – AASHO (AmericanAssociationofStateHighwayOfficials) [1].

Необходимость появления данного полигона была обусловлена отмеченным в начале 1950-х годов в промышленно развитых странах ростом объёма перевозок и увеличением массы грузовых автомобилей. Резко возрос спрос на долговечные дорожные конструкции.

По официальным данным полигон AASHO предназначался для изучения «… поведения дорожных конструкций под влиянием транспортной нагрузки известной величины с заданной повторяемостью».

Полигон был построен в Оттаве (штат Иллинойс) на средства Американского Бюро Общественных Дорог, Министерства обороны, Ассоциации автопроизводителей, Американского института нефти, Американского института стальных конструкций, Американских ассоциаций транспорта и материалов. В финансировании проекта также приняли участие организации зарубежных стран.

На выделенные средства с августа 1956 г. по сентябрь 1958 г. были построены шесть двухполосных участков, протяжённостью 7 миль (11,27 км). На 836 испытательных секциях (половина из которых была представлена жёсткими дорожными одеждами, другая половина – нежёсткими) были построены дорожные конструкции с широкой вариацией материалов покрытий, оснований и земляного полотна. Испытательный полигон включал 16 короткопролётных мостов. В течение двух последующих за строительством лет (до 30 ноября 1960 г.) были получены статистические данные, которые легли в основу методики оценки напряжений, возникающих в слоях дорожной конструкции при воздействии транспортной нагрузки[2, 4].

Испытания на полигоне AASHO стали поворотныммоментом в истории формирования методов проектирования автомобильных дорог и мостов в Соединённых Штатах Америки и многих других странах.

Создаваемые после и существующие в настоящее время крупномасштабные модели для испытания дорожных конструкций можно классифицировать следующим образом:

  • · Испытательные треки(кольцевые,линейные)
  • · Испытательные полигоны: замкнутого(кольцевые, сложной формы) и линейного типов.

Испытательные треки. Предназначены для ускоренного испытания специально построенных или находящихся в эксплуатации дорожных конструкций путём контролируемого воздействия колёсной нагрузкой с помощью прототипа транспортного средства, оси или колеса.

Ускорение испытаний осуществляется за счёт увеличения числа приложения нагрузки или её величины (выше нормативных предельныхзначений), изменением толщины слоёв, повышением интенсивности воздействия природных факторов или сочетанием перечисленных параметров.

К числу подобных объектов следует отнести ранее упомянутую машину «PavingDeterminator». Оборудование, относящееся к «испытательным трекам», получило широкое распространение по всему миру и уже к 1940 годам во многих странах Европы на них активно проводились исследования.

Существует три основных типа испытательных треков:

Тип 1.Треки, нагрузка в которых передаётся через колесо (колёса), вращающееся вокруг центрального столба по кольцевому испытательному участку (например,Chongqing, Iasi, Nanjing, Nantes, Machida и др.);

Тип 2.Треки, колесная нагрузка на которых движется вдоль прямолинейного испытательного участка (например,Melbourn, PortoAlegre, Crowthonne, Nottingham, Dübendorf, Lausanne и др.);

Тип 3.Треки, колёсная нагрузка в которых движется по направляющим элементам или передаётся посредством дистанционно управляемых транспортных средств. Испытательные участки могут быть как кольцевыми, так и линейными (например, Cedex, PWRI, Saitamapre. и др.).

Ускоренные тестирования на испытательных треках применяются главным образом для предварительной оценки новых строительных материалов, нетрадиционных материалов (вторсырьё, побочные продукты производств), изучения процесса износа, а также влияния новых колёсных нагрузок на существующие покрытия.

При проведении испытаний осуществляется контроль и/или регистрация таких параметров, как температура воздуха и покрытия, влажность воздуха и влагосодержание в отдельных слоях конструкции, а также количество выпадающих осадков. Помимо этого к измеряемым величинам могут относиться вертикальные и горизонтальные напряжения и деформации в различных слоях.

Характеристики испытательных треков[8]

Трек

Страна

Год

создания

Длина трека / Диаметр, м

Тип нагрузки

Максимальная скорость

колёсной нагрузки, км/ч

Величина нагрузки, кН

Liner Test Track

Бразилия

1992-1994

14 /

А, Б

6

20-130

CCRDI_CTT

Китай

1999

/ 10.5

Б

60

100-150

ALF

Китай

1990

12.5 /

Б

25

80-200

NEXCORI

Япония

1990

/ 10

А, Б

100

4-70

PWRI

Япония

2001

160 /

В

30

45-125

Kajima Road

Япония

2003

30 /

Б

5

100-140

HAPT

Корея

2003

12.5 /

Б

12

70-250

LINTRACK

Нидерланды

1990

11.5 /

А, Б

20

30-200

HVS Mk IV+

Южн.Африка

1998

8 /

А, Б

13

30-205

HVS-Nordic

Швеция

1997

10 /

А, Б

12

60-220


А – одиночное колесо, Б – спаренное колесо, В – дистанционно управляемый автомобиль.

Испытательные треки 1-го типа


Испытательные треки 2-го типа



Испытательные треки 3-го типа


Контролируемые параметры окружающей среды[8]

Трек

Температура / влажность воздуха

Температура покрытия

Количество осадков

Уровень грунтовых вод

Циклы

замораживания-оттаивания

Liner Test Track

Р /-

ЧК

Р

-

-

CCRDI_CTT

Р / -

Р

Р

ПК или Р

-

ALF

Р / -

ПК

Р

ПК

-

NEXCORI

ПК / -

ПК

ПК

-

ПК

PWRI

Р / Р

Р

Р

-

-

Kajima Road

Р / -

Р

-

-

-

HAPT

ПК / -

ПК

ПК

ПК

-

LINTRACK

Р / -

ПК

Р

-

-

HVS Mk IV+

Р или ПК / -

Р или ПК

Р или ПК

-

О

HVS-Nordic

ПК / -

-

-

Р

-


Р – регистрация, ЧК – частичный контроль, ПК – полный контроль, О – опционное (возможно).



Измеряемые параметры дорожной конструкции[8]

Трек

Температура

Влагосодержание

Деформации

Напряжения

Вертик.

Горизонт.

Вертик.

Горизонт.

Liner Test Track

А

-

НС, ЗП

А

НС, ЗП

А

CCRDI_CTT

А, НС, ЗП

НС, ЗП

НС, ЗП

-

НС, ЗП

А

ALF

А, НС

ЗП

-

-

-

А, НС, ЗП

NEXCORI

А

-

-

-

-

-

PWRI

А, НС

-

-

-

-

А, НС

Kajima Road

А, НС, ЗП

-

НС, ЗП

-

НС, ЗП

А, НС

HAPT

А, НС, ЗП

-

-

А

А, НС, ЗП

А

LINTRACK

А, НС

-

-

-

-

А, НС, ЗП

HVS Mk IV+

А, НС, ЗП

НС, ЗП

А

А

А, НС, ЗП

А, НС, ЗП

HVS-Nordic

А, НС, ЗП

НС, ЗП

НС, ЗП

-

НС, ЗП

А, НС


А – асфальтобетон, НС – слой несвязного материала, ЗП – земляное полотно.

Испытательные полигоны замкнутого типа.Предназначены для исследования состояния дорожных конструкций в условиях водно-теплового режима, характерного для конкретной территории, а также транспортной нагрузки с заданными характеристиками и интенсивностью. Они позволяют в сравнительно сжатые сроки оценить работоспособность дорожных конструкций и отдельных слоёв в условиях высокой загруженности тяжеловесным транспортом, а также динамику изменения эксплуатационного состояния покрытий.

В качестве автомобильной нагрузки используются грузовые транспортные средства, выпускаемые серийно промышленностью, а также специально разработанные, управляемые обученным персоналом или автоматически.

Полигоны представляют собой замкнутую автомобильную дорогу, включающую прямые в плане участки сопряжённые круговыми кривыми. Обычно полигоны состоят из большого числа испытательных секций с различными дорожными конструкциями,оценка состояния которых осуществляется, как правило, после приложения заданного объёма нагрузки (числа проходов осей).

К наиболее известным исследовательским объектам данной категории относятся: полигон AASHO (штат Иллинойс, США), MnROADLowVolume (штат Миннесота, США), NCAT (штат Алабама, США), WesTrack (штат Невада, США), PavementTestFieldPWRI(Япония).

Максимальная длина испытательной секции составляет 152,4 м (MnROAD), ширина варьируется от 3,7 до 7 м. Средняя скорость движения транспортных средств – 65 км/ч. Время ежедневной работы от 8 до 22 часов.

Измерительные приборы для достижения целей исследования включают датчики растягивающих напряжений, величин давления, остаточных деформаций и прогибов.Данные собираются в основном автоматизированными системами сбора данных. Сведения о состоянии погоды получают с дорожных метеорологических станций.

Испытательный полигон MnRoad был построен неподалёку от г. Монтичелло (штат Миннесота, США) в 1993 г. В 1994 г. он был открыт для движения. Полигон включает два участка: замкнутого типа – LVTR (Low-VolumeTestRoad), протяжённостью 4 км, и линейного типа – MLTR (MainLineTestRoad), длиной 5,6 км.


MainLineTestRoad-photo


MainLineTestRoad

MnROADLVTRсостоит из 20 испытательных секций длиной 152,4 м [6]. Измерительная аппаратура насчитывает 2 499 электронных датчиков для сбора подробной информации о состоянии дорожных конструкций и окружающей среды. Ежедневно (кроме выходных)пятиосный автопоезд осуществляет до 70 проходовпо внутренней полосе участка со скоростью 40 миль/час (64,4 км/ч).С установленной периодичностью выполняется оценка транспортно-эксплуатационного состояния каждой испытательной секции (ровность, сцепные свойства и шероховатость, шум), а также напряженно-деформированного состояния конструкций (напряжения в монолитных слоях, давление в несвязных).

В рамках проекта изучается влияние материалов конструктивных слоёв, грузового подвижного состава для коммерческих перевозок, годовых циклов замораживания/оттаивания на долговечность дорожной конструкции. Кроме того проводятся исследования влияния текстуры поверхности бетонных покрытий на величину сцепления и шум от колёс автомобилей, системы учёта параметров транспортного потока, водопроницаемость, звукопоглощение и другие свойства дренирующих покрытий.

MnRoad Low Volume Road

Полигон NCAT (штат Алабама, США) состоит из двух прямолинейных участков соединённых круговыми кривыми[7]. Общая протяжённость объекта 2,7 км. Полигон был построен в 2000 г. В 2012 г. начался V этап исследований. На полигоне 46 испытательных секций, длиной 61 м каждая и шириной 3,7 м.

На территории полигона имеются центр технического обслуживания грузовиков, осуществляющих движение по полигону в течение 19 часов в сутки, и площадка под мобильный асфальтобетонный завод.

Ncat Test Road

Основная цель NCAT – исследования ухудшения эксплуатационного состояния дорожных конструкций с различными типами асфальтобетонов. Вторичные цели включают мониторинг расхода топлива грузовых автомобилей.

Исследования проводятся за счёт средств частно-государственного партнёрства.

Идентичную NCAT компоновочную схему имеет полигон WesTrack, построенный неподалёку от Карсон-Сити (штат Невада) в 1995 году [10]. В настоящее время полигон не эксплуатируется.

Протяжённость WesTrack – 2,9 км, каждый из двух прямолинейных участков содержал по 13 испытательных секций, длиной 70,1 м и шириной 3,7 м.

Основная цель строительства полигонаWesTrack – исследование асфальтобетона и конструктивных слоёв одежды из данного материала, в частности исследовалось влияние каменных материалов и органического вяжущего, их количества в смеси, пористости, степени уплотнения и других характеристик асфальтобетонов на их свойства и долговечность.

Загрузку полигона движением осуществляли автоматизированные транспортные средства (не требующие участия водителя). Расположенная на переднем бампере автомобиля антенна и система автоматики позволили увеличить цикл проведения испытаний до 22 часов (в среднем 15 часов) в день в течение семи дней в неделю.

WesTrack

Дорожный испытательный полигон PWRIPTF (PublicWorksResearchInstitutePavementTestField) был построен в 1973 г. в районе города Цукуба (Япония) для оценки долговечности дорожных конструкций и испытаний новых материалов перед их широким применением [8]. В 2003 году была осуществлена глубокая модернизация объекта.

Полигон состоит из двух участков: кольцевой дороги с постоянным диаметром (200 м), длиной 628 м, и замкнутой дороги, длиной 870 м, состоящей из двух дуг, соединённых прямыми отрезками. Ширина проезжей части – 7 м,длина испытательных секций – 20 м.

В качестве транспортной нагрузки на полигоне PWRIPTF используются четыре грузовых автомобиля, выпускаемые автомобильной промышленностью Японии. Автомобили движутся друг за другом и управляются при помощи автоматической следящей системы по сигналам спутников (GPS) и датчиков, установленных вдоль дороги и вмонтированных в покрытие.

Pavement Test Field PWRI

Испытательные полигоны линейного типа.Предназначены для исследования состояния дорожных конструкций при воздействии реального транспортного потока в погодных условиях, характерных для конкретной территории.

Полигоны данного типа представляют собой прямолинейные в плане участки вдоль существующих высокоскоростных автомобильных дорог. В период проведения исследований движение автомобилей осуществляется по полигону. В период проведения ремонтных, строительных и работ по диагностике в пределах проезжей части, движение переводится на основную дорогу.

Для оценки напряженно-деформированного состояния, а также параметров физического состояния отдельных слоев, в зависимости от целей исследования закладываются датчики напряжений и деформаций, температуры и влажности и пр.

Влияние погодно-климатических факторов на формирование водно-теплового режима фиксируется при помощи дорожных метеорологических станций.

Параметры транспортного потока (интенсивность и состав движения, скорость потока и т.п.) оценивают оборудованием учета движения.

Наиболее известным полигоном линейного типа является полигон MnRoadMainLine (штат Миннесота, США)[6]. Полигон имеет протяженность 5,6 км и располагается вдоль дороги Interstate 94. MnRoadMainLine имеет две полосы движения и включает 32 испытательные секции с жесткими и нежесткими дорожными одеждами, длиной 152,4 м каждая. В дорожную конструкцию двух участков MnRoad (Low-VolumeTestRoad и MainLine) встроено более 4 500 датчиков различного назначения.

На сегодняшний день на полигоне проводится вторая стадия исследования (началась в 2007 г.). Первая фаза продолжалась в течение 10 лет и была завершена в 2004 году.

MnRoad


В цели исследования на разных этапах входили:

- оценка существующих методов проектирования дорожных конструкций;

- исследование нагрузок на ось и состояния конструкций в весенний период;

- разработка показателя ущерба от транспортной нагрузки;

- исследование влияния типов шин и расположения осей на напряженно-деформированное состояние дорожной одежды;

- исследование асфальтобетонов / цементобетонов и процессов разрушения покрытий;

- исследование свойств оснований нежестких / жестких дорожных одежд;

- совершенствование измерительной аппаратуры;

- исследование влияния типов земляного полотна на долговечность конструкции;

- изучение уровня надежности и связанных с ним изменений свойств покрытий;

- изучение различных стратегий ремонта и др.

В процессе конструирования жёстких дорожных одежд варьировались: толщина бетонной плиты, толщина и материал слоя основания под плитой, а также геометрические параметры (ширина и длина) бетонной плиты.Переменными параметрами при конструировании нежёстких дорожных одежд выступали: толщина асфальтобетона и марка применяемого битума, а также толщина и материал слоёв основания.

Кроме того, были использованы различные методы проектирования.

В марте 2004 г. в Корее начал работу первый в Азии испытательный полигон линейного типа – KoreaExpresswayCorporationTestRoad (KECTR)[3, 5]. Полигон представляет собой 7,7 километровый участок с двухполосной проезжей частью,расположенный параллельно дороге JungbuInlandExpressway.

KECTR состоит из 25 испытательных секций с цементобетонными покрытиями, длиной по 113 м каждая, и 33 секции с асфальтобетонными покрытиями, с длиной секции – 82,1 м. Кроме того на полигоне возведены три моста для исследования их работы под нагрузкой.

Korea Expressway Corporation Test Road

Первая фаза исследований завершилась в 2012 году. В настоящее время проводятся работы по обновлению испытательных секций для следующей фазы исследований.

Поскольку строительство первых скоростных дорог в Корее осуществлялось на основе руководств по проектированию и спецификациям зарубежных стран, не учитывающих условий движения и экологических особенностей республики, что на практике приводило к быстрому выходу из строя дорожных конструкций, правительство Кореи запустило исследовательский проект по разработке механико-эмпирического метода проектирования дорожных конструкций.

KoreaExpresswayCorporation приняла активное участие в данном проекте, а построенный полигон был предназначен для оценки моделей, включённых в руководство по проектированию.

Кроме того, в цели исследований на KECTR, входили:

- характеристика дорожного движения и погодно-климатических факторов Кореи;

- разработка долговечных дорожных / мостовых конструкций;

- исследование влияния асфальтобетонов / цементобетонов на эксплуатационные качества и процессы разрушения конструкций;

- разработка нового руководства по проектированию дорожных конструкций;

- оптимизация систем управления состоянием автомобильных дорог;

- развитие систем прогнозирования образования зимней скользкости;

- оценка стратегий ремонта.

Для достижения поставленных целей на участке с жёсткими дорожными одеждами были разработаны 25 дорожных конструкций. Переменными параметрами выступали:

- толщина бетонной плиты (250, 300 и 350 мм);

- толщина слоя основания под плитой (120, 150, 180 мм);

- материал слоя основания под плитой (тощий бетон, каменные материалы, материалы, обработанные органическим вяжущим).

Три испытательные секции были выполнены как непрерывно армированные бетонные покрытия с различным количеством арматуры (0,6, 0,7 и 0,8%), остальные – традиционные железобетонные покрытия (с деформационными швами), составляющие более 90% бетонных покрытий на скоростных дорогах в Корее.

Переменными параметрами на участках с нежёсткими дорожными одеждами выступали:

- толщина слоя основания (80, 180 и 280 мм);

- материалы слоя основания (щебень, смеси BB1, ВВ3);

- толщина морозозащитного слоя (200, 300, 400, и без слоя).

Для достижения поставленных целей в дорожные конструкции было заложено 1887 датчиков: 630 на участке с нежесткими дорожными одеждами и 1257 на участке с жесткими дорожными одеждами. Для измерения параметров транспортного потока использована система «вес в движении» (WeightInMotion).

Многочисленные отчеты о результатах испытаний дорожных конструкций, собранные на сайтах полигонов и треков, свидетельствуют о необходимости и полезности для отрасли крупномасштабных исследовательских объектов. Использование полученных знаний позволило сэкономить огромные средства многим департаментам транспорта, в результате чего интерес кподобного рода проектам с каждым годом всё выше.

Управления транспортом штатов Оклахома и Нью Мехико на находящихся в ведомстве дорогах I-35 и I-40 соответственноосуществили закладку датчиков для оценки напряженно-деформированного состояния и разработки мер по повышению транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

Первые результаты получены в проекте BinBoExpressway(Китай), где при строительстве новой автомагистрали для определения наиболее долговечных конструкций были построены пять опытных участков с различными дорожными конструкциями (одна конструкция, спроектированная по методике департамента транспорта Shandong, три конструкции – по руководству для дорожных одежд Юга Китая и одна по руководству США PerRoad 2.4). В каждую секцию были заложены датчики оценки продольных и поперечных напряжений в монолитных слоях одежды и датчики учёта давления в несвязных слоях.

В департаменте транспорта штата Флорида (США) в настоящее время разрабатывается проект испытательного полигона линейного типа с жёсткими дорожными одеждами. Начало строительства намечено на 2013 г.

Создание крупномасштабных испытательных объектов планируется и в России. Согласно планам Федерального Дорожного Агентства и Государственной Компании «Автодор» в ближайшие пять лет в России должны появиться как минимум три испытательных полигона дорожных конструкций: в Южном федеральном округе в районе г. Ростова-на-Дону, на Северо-Западе страны и в Якутии. И первая группа российских исследователей уже посетила два американских полигона с целью увеличения знаний и расширения представлений о крупномасштабных дорожных исследовательских объектах...


ЛИТЕРАТУРА

  1. AASHORoadTest [Электронный ресурс] URL: http://www.camineros.com/docs/cam003.pdf (дата обращения 3.09.2012).
  2. Athar Saeed Jim W. Hall, Jr. Accelerated Pavement Testing: Data Guidelines. NCHRP report 512. Washington, D.C., 2003.
  3. Expressway & Transportation Research Institute [Электронныйресурс] URL: http://research.ex.co.kr/en/index.jsp(датаобращения 3.09.2012).
  4. John В. Metcalf, ph.d. Application of Full-Scale Accelerated Pavement Testing. Synthesis of Highway Practice 235. Washington, D.C., 1996.
  5. KoreaExpresswayCorporation[Электронныйресурс] URL: http://www.ex.co.kr/english/company/cor_Overview/PnM/com_cor_pur.jsp (датаобращения 3.09.2012).
  6. Minnesota Department of Transportation [Электронныйресурс] URL: http://www.dot.state.mn.us/mnroad/ (датаобращения 3.09.2012).
  7. NCATPavementTestTrack [Электронныйресурс] URL: http://www.pavetrack.com/(датаобращения 3.09.2012).
  8. Transport Research Center of CEDEX [Электронныйресурс] URL: http://www.cedex.es/ingles/presentacion/datos/instalaciones/ins1.html (датаобращения 4.09.2012).
  9. Transportation Research Board[Электронныйресурс] URL: http://www.trb.org (датаобращения 4.09.2012).
  10. WesTrack [Электронныйресурс] URL: http://www.westrack.com(датаобращения 4.09.2012).
 

Комментарии  

 
0 #15 Arlenetoura 23.07.2017 02:03
Нейросетевое обновление "XRumer 16.0 + XEvil 3.0":
автораспознаван ие бесплатно и быстро captcha Google, Яндекса, Facebook, VK, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia,
а также свыше 8400 других типов капчи,
с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%.
В XEvil 3.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser,
и многих других. Готовится абсолютно бесплатная демо-версия. Интересно - см. в Ютубе "XEvil: new OCR - captcha solver"


XRumer20170721
Цитировать
 
 
0 #14 Arlenetoura 22.07.2017 20:48
Нейросетевое обновление "XRumer 16.0 + XEvil 3.0":
взлом бесплатно и быстро captchas Google, Yandex, Фэйсбука, ВКонтакте, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia,
а также свыше 8400 других видов captcha,
с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%.
В XEvil 3.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser,
и многих других. Готовится абсолютно бесплатная демо-версия. Интересно? см. в YouTube "XEvil: new OCR - captcha solver"


XRumer20170721
Цитировать
 
 
0 #13 Arlenetoura 22.07.2017 15:36
Принципиально новое обновление "XRumer 16.0 + XEvil 3.0":
обход бесплатно и быстро captcha Гугла, Яндекса, Фэйсбука, VK, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia,
а также свыше 8400 других типов капчи,
с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%.
В XEvil 3.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser,
и многих других. Готовится абсолютно бесплатная демо-версия. Заинтересованы? см. в Ютубе "XEvil: new OCR - captcha solver"


XRumer20170721
Цитировать
 
 
0 #12 Arlenetoura 22.07.2017 10:08
Нейросетевое обновление "XRumer 16.0 + XEvil":
решение бесплатно и быстро captcha Google, Yandex, Facebook, Vkontakte, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia,
а также свыше 8400 других типов captchas,
с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%.
В XEvil 3.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser,
и многих других. Готовится абсолютно бесплатная демо-версия. Интересно? см. в Ютубе "XEvil: new OCR - captcha solver"


XRumer20170721
Цитировать
 
 
0 #11 Arlenetoura 22.07.2017 00:44
Принципиально новое обновление "XRumer 16.0 + XEvil 3.0":
автораспознаван ие бесплатно и быстро captcha Google, Яндекса, Facebook, Vkontakte, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia,
а также свыше 8400 других видов captcha,
с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%.
В XEvil 3.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser,
и многих других. Готовится абсолютно бесплатная демо-версия. Заинтересованы? ищите в YouTube "XEvil: new OCR - captcha solver"


XRumer20170721
Цитировать
 
 
0 #10 Dorothyver 19.07.2017 01:45
Принципиально новое обновление "XRumer 16.0 + XEvil 3.0":
автораспознаван ие бесплатно и быстро капчи Google, Яндекса, Facebook, VK, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia,
а также свыше 8400 других типов captcha,
с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%.
В XEvil 3.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser,
и многих других. Готовится абсолютно бесплатная демо-версия. Интересно? см. в Ютубе "XEvil: new OCR - captcha solver"


XRumer20170718
Цитировать
 
 
0 #9 Dorothyver 17.07.2017 22:41
Принципиально новое обновление "XRumer 16.0 + XEvil 3.0":
распознавание бесплатно и быстро captchas Гугла, Yandex, Фэйсбука, Vkontakte, Bing, Hotmail, Mail.Ru, SolveMedia,
а также свыше 8400 других видов капч,
с высокой скоростью - 100 изображений в секунду, и точностью - 80%..100%.
В XEvil 3.0 реализовано подключение любых SEO/SMM программ - XRumer, GSA, ZennoPoster, VKBot, A-Parser,
и многих других. Готовится абсолютно бесплатная демо-версия. Интересно? ищите в YouTube "XEvil: new OCR - captcha solver"


XRumer20170717
Цитировать
 
 
0 #8 TimothyVar 28.06.2017 11:56
301 Moved Permanently
301 Moved Permanently>>>
Цитировать
 
 
0 #7 Kennaudids 21.06.2017 13:31
Cipro Online No Prescription Overnight Levitra Online Cheap Cialis En Farmacia Sin Receta
Цитировать
 
 
0 #6 Dannytub 08.06.2017 18:54
Attention Required! | Cloudflare
Cloudflare!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить