Статьи
16.10.11 11:48

УДК 625.85

Р.М. Черсков

ПРИМЕНЕНИЕ КАУЧУКО-ПОЛИОЛЕФИНОВОГО МОДИФИКАТОРА (КПМ) КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СДВИГО- И ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ

Для увеличения сдвиго- и трещиностойкости асфальтобетонов различных структурных типов разработан каучуко-полиолефиновый модификатор (КПМ). Помимо стандартных испытаний асфальтобетонов проведена оценка трещиностойкости по пределу прочности при динамическом изгибе и температуре перехода в хрупкое состояние, а сдвигоустойчивости — по вязкости при 60 °С в условии ограничения бокового расширения.

 
23.10.11 20:42

Вовк А.И, д.т.н., директор Научно-технического центра

ООО "Полипласт Новомосковск"

Реламикс Торкрет: механизм действия и особенности набора прочности торкрет-бетоном

Многие специалисты придерживаются точки зрения, что только после появления но­вого типа пластифицирующих добавок (суперпластификаторов на нафталинсульфонатной и меламинсульфонатной основах) стало возможным широкомасштабное применение в технологии бетона высокоподвижных и литых бетонных смесей. Абсолютно бесспорно, что и новейшая разработка в этом направлении (самоуплотняющиеся бетоны) была бы просто невозможна без высокоэффективных синтетических суперпластификаторов.

 
12.10.11 22:42

УДК 625.7/8+691.16

Д.А. СТРОЕВ, И.В. МАРДИРОСОВА

ВЛИЯНИЕ НЕИОНОГЕННОГО ПАВ-МОДИФИКАТОРА ОКСИПАВ-А.30 НА ДИСПЕРСНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ ПРИ ХРАНЕНИИ КАТИОННЫХ БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЙ

С помощью лазерного анализатора микрочастиц Микросайзер-201 исследована кинетика изменения размеров частиц дисперсной фазы битумных эмульсий, полученных на основе эмульгатора Эмульзол-4. Применение неионогенного ПАВ-модификатора Оксипав-А.30 позволило улучшить дисперсность и устойчивость при хранении разработанных катионных битумных эмульсий.

 
11.10.11 22:26

УДК 691.167:625.851

Начальник испытательной лаборатории

ОАО «Тоннельный отряд №44», к.т.н. Дьяков К.А.

Заместитель начальника испытательной лаборатории

ОАО «Тоннельный отряд №44», к.т.н. Черсков Р.М.

Обзорная информация по литым асфальтобетонным смесям для дорожного строительства


Еще в 17 веке были открыты месторождения асфальтовых пород (известняк пропитанный 5-15% битума) во Франции и Швейцарии, где они разрабатывались, измельчались и нагревались, образуя пастообразный материал. Затем он укладывался с помощью деревянных гладилок и обеспечивал получение долговечного гидроизоляционного слоя. Обеспечение надежности и долговечности способствовали дальнейшему развитию применения этого материала. Особенно в 18 веке, когда было обнаружено, что природный битум, содержащийся в «озере» в Тринидаде (Вест-Индия), может добавляться в асфальтовые породы, с получением смеси с повышенной прочностью. В этот же период было обнаружено, что улучшение устойчивости смеси обеспечивается путем введения щебня в получаемый пастообразный материал.

 
23.09.11 22:12

Начальник испытательной лаборатории

ОАО «Тоннельный отряд №44», к.т.н., К.А. Дьяков

Заместитель начальника испытательной лаборатории

ОАО «Тоннельный отряд №44», к.т.н., Р.М. Черсков

ОБЗОР ПРОБЛЕМ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Использование для нежестких дорожных одежд в качестве материала слоя основания щебеночно-песчано-цементных смесей (ЩПЦС) или «тощего бетона» повышенных марок М 60 и выше создает следующие проблемы:

-       приводит к образованию температурных трещин на поверхности асфальтобетонного покрытия, поскольку коэффициент линейного расширения материала на основе неорганического вяжущего намного выше, чем у материала на основе органического вяжущего;

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 6