Статьи
23.06.11 20:22

УДК 691.167:625.851

Начальник испытательной лаборатории ОАО «Тоннельный отряд №44», к.т.н. Дьяков К.А. Заместитель начальника испытательной лаборатории ОАО «Тоннельный отряд №44», к.т.н. Черсков Р.М.

РЕЗИНИРОВАННЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ

Высокие темпы роста грузонапряженности на дорогах нашей страны, приводя к ускоренному накоплению дефектов дорожных одежд, стимулируют поиск новых материалов и технологий, позволяющих продлить сроки службы российских дорог. И здесь необходимо перенимать опыт передовых дорожных держав США и Германии, которые нашли эффективные пути решения данной проблемы. Одним из таких решений стало разработка и использование материалов на основе резино-битумного вяжущего, о которых и пойдет речь в дальнейшем.

 
26.07.11 22:55

УДК 625.855

В БОРЬБЕ ЗА КАЧЕСТВО БИТУМА. ПОД ПРИЦЕЛОМ РАСХОДНАЯ ЁМКОСТЬ

канд. техн. наук С.С. Саенко

канд. техн. наук, профессор Ю.Я. Никулин,


Ростовский государственный строительный университет (РГСУ)


Вопросы, связанные с качеством битума у многих дорожников уже вызывают оскомину. Этой теме посвящено множество страниц технической литературы. Варианты решения проблемы предлагаются как рядовыми работниками отрасли, так и мамонтами дорожного хозяйства. Но о том, что продукт изначально должен быть хорошим никто не спорит. Данное условие обязательное, однако, не достаточное.

 
17.07.11 01:12

УДК 625.855

Ген.директор ОАО «Кубаньдорблагоустройство» С.А. Метревели,

канд. техн. наук, профессор Ю.Я. Никулин,

канд. техн. наук С.С. Саенко

Ростовский государственный строительный университет (РГСУ)

ЯМНЫЕ ХРАНИЛИЩА БИТУМА. НОВЫЙ ВЗГЛЯД

Всем работникам дорожного хозяйства хорошо известны ставшие уже классическими ямные хранилища для органического вяжущего. Сооружения капитального типа из монолитного или сборного железобетона, возводимые чаще всего собственными силами работников асфальтобетонного завода (АБЗ), являются неотъемлемой частью производственного процесса приготовления горячих асфальтобетонных смесей.

 
24.06.11 01:55

УДК 625.85.002.237

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

В.П. Матуа, д-р техн. наук, проф. каф. АД РГСУ, Е.М. Баранова к. т. н., доц. каф. АД РГСУ, Д.В. Чирва, аспирант каф. АД РГСУ

Аннотация. В отличие от существующих методов работа дорожной конструкции в данной статье рассматривается в вязко-упруго-пластической постановке, обеспечивающей прогнозирование и учет накопления остаточных деформаций в слоях дорожных одежд и грунте земляного полотна при комплексном воздействии пространственных динамических нагрузок и погодно-климатических факторов.

Ключевые слова: Прогнозирование, остаточные деформации, напряженно-деформированное состояние, дорожная конструкция

В результате воздействия погодно-климатических факторов, роста интенсивности движения, повышения грузоподъемности и скорости движения автотранспортных средств происходит нарушение ровности поверхности дороги в продольном и поперечном направлениях, что, в свою очередь, способствует значительному росту динамических воздействий и ускоренному образованию деформаций и разрушений различных форм и размеров.

 
24.06.11 01:17

УДК 625.85.002.237

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В. П. Матуа д-р техн. наук, Д. В. Чирва канд. техн. наук, инженеры Р. В. Матуа, С. А. Мирончук, С. В. Сизонец,

(РГСУ, г. Ростов-на-Дону)

Рост интенсивности движения, осевых нагрузок и скорости движения транспортных средств приводят к преждевременному разрушению дорожных конструкций, что объясняется не только недостаточно высоким качеством применяемых материалов и нарушением технологии производства работ (что в ряде случает также имеет место), но и несовершенством самой методики конструирования и расчета дорожных одежд нежесткого типа [1].

Несмотря на ее уникальность, методика расчета и конструирования дорожных одежд нежесткого типа (последняя редакция ОДН 218.046-01) по-прежнему содержит ряд серьезых недостатков, влияющих на срок службы и долговечность как вновь проектируемых, так и эксплуатируемых автомобильных дорог:

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 6