Статьи
18.11.12 01:36

к. т. н. Чернов С.А., к. т. н. Чирва Д.В., аспирант Леконцев Е.В.

ВЛИЯНИЕ ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО НА ПРОЦЕССЫ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЯ В ВЕРХНИХ СЛОЯХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

В последние 10 – 12 лет на автомагистралях крупных городов Российской Федерации с высокой интенсивностью движения транспорта все чаще стала появляться колея в крайних левых полосах покрытия, где в основном двигаются только скоростные легковые автомобили, в том числе с шипованными колесами в зимнее время. Такая колейность крайне нежелательна с точки зрения безопасности дорожного движения, и борьба с этим дефектом покрытия превратилась в очень серьезную проблему для дорожной отрасли не только России, но и большинства стран Европы.

 
17.11.12 23:57

УДК 691.31:666.964.3

СТРОЕВ Д.А., аспирант,

ЧАН Н. Х., аспирант,

ГОРЕЛОВ С.В., кандидат технических наук, доцент.

Кафедра автомобильных дорог, Ростовского Государственного Строительного Университета.

СНИЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧЕСКИХ ДЕФОРМАЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ДИСПЕРСНОГО АРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНО - СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДОБАВКАМИ МИНЕРАЛЬНОГО ВОЛОКНА

Обоснована эффективность дисперсного-армирования смесей для дорожного строительства добавками сверхтонкого базальтового волокна. С помощью приборов статического и динамического нагружения штампом принята попытка моделирования процесса нагружения асфальтобетона в покрытии автомобильной дороги. Изучена кинетика и проведён сравнительный анализ образования и развития сдвиговых и остаточных деформаций в структуре исходных и модифицированных холодных органоминеральных смесей и горячих асфальтобетонов типа Б.


 
25.10.12 22:33

Начальник испытательной лаборатории

ОАО «Тоннельный отряд №44», к.т.н. Дьяков К.А.

Заместитель начальника испытательной лаборатории

ОАО «Тоннельный отряд №44», к.т.н. Черсков Р.М.

РЕЗИНИРОВАННЫЕ ПОРИСТЫЕ И ВЫСОКОПОРИСТЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ ДЛЯ НИЖНИХ СЛОЕВ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ

Уделяя особое внимание верхним слоям покрытий дорожных одежд, регламентируя использование в них высокопрочного щебня, различных полимерных добавок и т.д., у нас как-то совсем забывают о нижележащих слоях и все деформации и разрушения, которые, конечно же, возникают на поверхности, связывают с низким качеством именно этого верхнего слоя. И, как все давно заметили, большинство ремонтных мероприятий заключается в замене верхнего слоя покрытия, который благополучно служит какое-то непродолжительное время, после чего его снова меняют и цикл снова повторяется. Но может быть стоит заглянуть глубже и уже на этапе проектирования закладывать в нижние слои более устойчивые материалы, что отразится в увеличении первоначальных затрат, но снизит затраты на ремонт и содержание, и в конечном итоге позволит сэкономить средства на строительство новых дорог.

 
26.04.12 22:49

Начальник испытательной лаборатории

ОАО «Тоннельный отряд №44», к.т.н. Дьяков К.А.

Заместитель начальника испытательной лаборатории

ОАО «Тоннельный отряд №44», к.т.н. Черсков Р.М.

ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ДРЕНИРУЮЩИМ АСФАЛЬТОБЕТОНАМ

История вопроса

Дренирующий асфальтобетон это пористый материал, применяемый в качестве покрытия автомобильных дорог поверх плотного асфальтобетона и обеспечивающий быстрый отвод воды с поверхности дороги. В США этот материал получил название open graded friction course (OGFC) и применяется уже более 60 лет. Эти смеси были разработаны в 1940-х годах для повышения уровня безопасности на дорогах. Подбор смеси производился таким образом, чтобы в уплотненном материале имелась система сообщающихся пор, по которым вода с поверхности дороги удаляется намного быстрее, чем при покрытии из плотных смесей. Это достигается за счет особенности гранулометрического состава смеси, основную долю которого составляет одномерный щебень. Калифорния была первым штатом США, который в 1944 году начал использование дренирующего асфальтобетона. Особую популярность в США эти смеси приобрели в 1970-х, когда начала действовать программа федерального дорожного агентства (FHWA) по борьбе с заносами на дорогах.

 
08.04.12 01:09

Д-р техн. наук, проф. Матуа В.П., к.т.н. Чирва Д.В. асп. Мирончук С.А.

НОВОЕ ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА УСТОЙЧИВОСТЬ К КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЮ

В последние годы одной из главных проблем для российских дорожников  стала проблема ускоренного колееобразования на автомобильных дорогах. Даже на правильно запроектированных и построенных с соблюдением всех технологических требований дорогах уже спустя 2-3 года, а иногда и раньше, появляется колея, глубина которой превышает допустимые значения [1].

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 6