Центр развития дорожных технологий
24.06.11 01:55

УДК 625.85.002.237

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

В.П. Матуа, д-р техн. наук, проф. каф. АД РГСУ, Е.М. Баранова к. т. н., доц. каф. АД РГСУ, Д.В. Чирва, аспирант каф. АД РГСУ

Аннотация. В отличие от существующих методов работа дорожной конструкции в данной статье рассматривается в вязко-упруго-пластической постановке, обеспечивающей прогнозирование и учет накопления остаточных деформаций в слоях дорожных одежд и грунте земляного полотна при комплексном воздействии пространственных динамических нагрузок и погодно-климатических факторов.

Ключевые слова: Прогнозирование, остаточные деформации, напряженно-деформированное состояние, дорожная конструкция

В результате воздействия погодно-климатических факторов, роста интенсивности движения, повышения грузоподъемности и скорости движения автотранспортных средств происходит нарушение ровности поверхности дороги в продольном и поперечном направлениях, что, в свою очередь, способствует значительному росту динамических воздействий и ускоренному образованию деформаций и разрушений различных форм и размеров.

 
24.06.11 01:17

УДК 625.85.002.237

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В. П. Матуа д-р техн. наук, Д. В. Чирва канд. техн. наук, инженеры Р. В. Матуа, С. А. Мирончук, С. В. Сизонец,

(РГСУ, г. Ростов-на-Дону)

Рост интенсивности движения, осевых нагрузок и скорости движения транспортных средств приводят к преждевременному разрушению дорожных конструкций, что объясняется не только недостаточно высоким качеством применяемых материалов и нарушением технологии производства работ (что в ряде случает также имеет место), но и несовершенством самой методики конструирования и расчета дорожных одежд нежесткого типа [1].

Несмотря на ее уникальность, методика расчета и конструирования дорожных одежд нежесткого типа (последняя редакция ОДН 218.046-01) по-прежнему содержит ряд серьезых недостатков, влияющих на срок службы и долговечность как вновь проектируемых, так и эксплуатируемых автомобильных дорог:

 
23.06.11 23:37

Матуа В.П., д-р техн.наук, проф. каф. «Автомобильные дороги» РГСУ, директор ф-ла ФГУ «Росдортехнология» в ЮФО Чирва Д.В., м.н.с. ДорТрансНИИ РГСУ

Исследование влияния ползучести связных дорожно-строительных материалов на накопление остаточных деформаций в дорожных конструкциях

Важнейшей задачей дорожной отрасли является повышение долговечности дорожных конструкций. Одним из основных факторов, способствующих снижению эксплуатационного состояния автомобильной дороги, является развитие неровности покрытия. В процессе эксплуатации автомобильной дороги в результате воздействия природно-климатических факторов и постоянно растущей интенсивности движения, а также скорости и грузоподъемности автотранспортных средств, асфальтобетонные покрытия теряют продольную и поперечную ровность, в них происходит интенсивное накопление пластических деформаций, в результате чего резко усиливается динамическое воздействие от движущихся автомобилей.

 
24.06.11 00:34

УДК 625.85.002.237

Исследование ползучести асфальтобетонов с целью прогнозирования накопления остаточных деформаций в слоях покрытий дорожных одежд в реальных условиях их эксплуатации

Аннотация. В статье приводятся данные по исследованию ползучести асфальтобетонов и обоснование их использования при прогнозировании накопления остаточных деформаций в слоях покрытий дорожных одежд в реальных условиях их эксплуатации применительно к разработанной механико-математической модели. Annotation. In clause data on research of creep asphalt concrete and a substantiation of their use are cited at prediction accumulation of residual deformation in layers of coverings surfacing in real conditions of their operation with reference to the developed mechanic-mathematical model.

 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2